Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий по по экологическому воспитанию, по изучению комнатных растений и уходу за ними.
Цель ботанического сад - сохранение, изучение и обогащение генофонда растений природной и культурной флоры, проведение образовательной и научно-просветительской работы в области ботаники, а также охрана растительного мира с обучающимися.
Задачи:
- воспитание бережного и ответственного отношения к природе;
- формирование потребности в активном участии в природоохранной деятельности;
- развитие мотивации к проектной и исследовательской деятельности;
- формирование навыков коммуникации и самостоятельности в постановке цели и задач познавательного обучения;
- знакомство с понятием ботанического сада, его типами, видами и задачами;
- предоставление основ организации ботанических садов;
- формирование знаний в области ботаники, в том числе о внешнем строении и значении органов растений;
- повышение уровня знаний о растениях своего края.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Цель физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы:
- охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
- создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- развитие физических качеств;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- формирование правильной осанки;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей воспитания и развития.
При реализации ОП МБДОУ "Детский сад "Яснополянский" и АОП МБДОУ "Детский сад "Яснополянский" педагоги используют различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
- естественные и искусственные;
- реальные и виртуальные;
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ "Детский сад "Яснополянский" используются электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе:
- Разработка мультимедийных презентаций;
- Использование сети Интернет;
- Изготовление печатной продукции: буклеты, информационные папки, бланки благодарностей и дипломов;
- Работа с интерактивной доской;
- О доступе к электронным образовательным ресурсам инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья см. во вкладке «Доступная среда»
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
- Федеральный портал «Российское образование» Российский общеобразовательный портал
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Сайт Департамента образования Администрации города
- Сайт Министерства образования Омской области
- ОмскПортал «Музеи России»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- уличный пандус
- расширенные дверные проёмы входной группы
- Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в детском саду отсутствуют