Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ «Детский сад «Яснополянский» для работы с  детьми предусмотрены специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда(3 кабинета), педагога-психолога. А так же — музыкальный зал и спортивный зал

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий по по экологическому воспитанию, по изучению комнатных растений и уходу за ними.

Цель ботанического сад - сохранение, изучение и обогащение генофонда растений природной и культурной флоры, проведение образовательной и научно-просветительской работы в области ботаники, а также охрана растительного мира с обучающимися.  

Задачи: 

  • воспитание бережного и ответственного отношения к природе; 
  • формирование потребности в активном участии в природоохранной деятельности; 
  • развитие мотивации к проектной и исследовательской деятельности; 
  • формирование навыков коммуникации и самостоятельности в постановке цели и задач познавательного обучения; 
  • знакомство с понятием ботанического сада, его типами, видами и задачами; 
  • предоставление основ организации ботанических садов; 
  • формирование знаний в области ботаники, в том числе о внешнем строении и значении органов растений; 
  • повышение уровня знаний о растениях своего края.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ «Детский сад «Яснополянский» не предусмотрены библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Отдельного помещения для библиотеки нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках. Весь книжный фонд детского сада разделен условно на три части. Он включает в себя: 1) методическая и справочная литература; 2) детская литература; 3 ) иллюстративный материал, репродукции картин, дидактические пособия. Методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Коррекционно-развивающая работа», «Организация и управление дошкольной образовательной организацией». В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает детский сад. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, а так же писателей Омского Прииртышья. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Цель физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы: 

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • развитие физических качеств;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Укажите описание объекта.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей воспитания и развития.

При реализации ОП МБДОУ "Детский сад "Яснополянский" и АОП МБДОУ "Детский сад "Яснополянский"  педагоги используют различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:

  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
  • естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные;
  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ "Детский сад "Яснополянский" доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ "Детский сад "Яснополянский"  используются  электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе:

  • Разработка мультимедийных презентаций;
  • Использование сети Интернет;
  • Изготовление печатной продукции: буклеты, информационные папки, бланки благодарностей и дипломов;
  • Работа с интерактивной доской;
  • О доступе к электронным образовательным ресурсам инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья см. во вкладке «Доступная среда»

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • уличный пандус
  • расширенные дверные проёмы входной группы
  • Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в детском саду отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie